logo
Главное меню
Главная
Жилой дом по ул. Королева
Жилой дом по ул. Айдарова
Поселок Атлашкино. База отдыха
"Остров-град Свияжск" Казарма инженерного корпуса
Жилой дом по ул. Раскольникова. Набережные Челны
Жилой дом по ул. Первомайская. Зеленодольск
Жилой дом по ул. Почтовая, г. Зеленодольск
Станция технического обслуживания "АВТОКЛУБ" по ул. Дементьева
Договор участия в долевом строительстве
Проектные декларации
Полезные статьи
Контакты
Опрос
В каком районе Вы хотели бы купить квартиру?
 

Строим мост

понедельник, 26 сентября 2011

Мост – это искусственное сооружение, возведенное через какое-либо водное препятствие (река, озеро, канал, пролив и проч.). Мосты, возведенные через автотрассы, называются путепроводами, через овраги и ущелья – виадуками. Это одно из самых древних строительных изобретений человечества и, вместе с тем, одно из самых удивительных и, возможно даже, мистических – каждый из нас в детстве боялся переезжать, а уж тем более переходить через него (а тем более навесной!).

Конструкция этих сооружений предельно проста – это пролетные строения и опоры. Пролетные строения служат для принятия нагрузок и передачи их опорам, на них также может располагаться проезжая часть, трубопровод или пешеходный переход. А опоры служат для переноса нагрузок с этих самых пролетных построек на само основание конструкции. Опоры по своей форме могут быть самыми разными. Например, береговые опоры называются устоями, а промежуточные – быками. В качестве материалов для постройки мостов использует металл, железобетон, дерево, природный камень, веревки.

Самым первым мостом, как можно догадаться, было переброшенное через ручей бревно. Примитив, но зато так же действенно, как и приготовление кофе на горячем песке – в древние времена ведь не было кофеварки. Несколько позже для постройки начал использоваться природный камень. Многое в развитие строительства привнесли древние римляне. В средние века, с развитием торговли, они «росли и развивались», а вот в Древней Руси их возводились из дерева. Металл начал применяться для строительства только с 18 века, а уже в ХХ веке начали использовать железобетон.

Строительство мостов состоит из нескольких этапов. Первый этап самый дорогой (до 50% от общих расходов) - состоит работе по возведению опор. В основном это достигается путем погружения свай в грунт, а так же опускных колодцев, кессонов и сборных оболочек. Также их могут сооружать в открытых котлованах. Сваи используются, в основном, при строительстве средних и малых мостов. Погружение в грунт осуществляется при помощи электрических вибропогружателей или дизельных молотов. А вот при строительстве больших мостов используются зачастую сборные оболочки, достигающие в диаметре до 3-х метров. Затем при помощи монтажных кранов устанавливаются пролетные строения. При возведении большого сооружений пролетное строение, как правило, собирают на суше, а уж потом транспортируют с одного берега на другой по опорам. Существует также другой метод установки, т.н. навесной, предполагающий наращивание конструкции от опор в его пролет. Конечно, это очень долгий процесс, требующий максимума точности: это вам не приготовление пищи с помощью пароварки: включил, а техника сама все делает.

Хочется выделить особый тип – разводные мосты. В разведенном состоянии они не препятствуют прохождению судов. Именно они стали одним из символов культурной столицы России – Санкт-Петербурга.

 
 
 
© КАЗАНСКАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ 2008-2009